НЕЙМИНГ — РАЗРАБОТКА НАЗВАНИЯ БРЕНДА

  • Изучение конкурентного окружения;
  • Изучение коммуникаций конкурентного окружения;
  • Определение позиционирования и ключевых преимуществ;
  • Определение портрета целевой аудитории;
  • Разработка названий;
  • Помощь в регистрации в качестве товарного знака.
+7 (995) 509-59-15
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ИЛИ ЗАКАЗАТЬ НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАПОЛНИВ ФОРМУ.
Брендинг услуга — Нейминг (Москва). Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

ВСЕ О НЕЙМИНГЕ — ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ?

Оно принадлежит мне, но пользуются им чаще другие.

(Детская загадка).

Известная фраза «Как вы яхту назовете..» останется актуальной на века. Название — это первое, с чем имеет дело потребитель, знакомясь с брендом.
Имя – важнейшая часть образа как человека, так и любой компании (от стартапа до корпорации), магазина, кафе или ресторана, футбольной команды или творческого коллектива.
Оно несет значительную эмоциональную нагрузку: привлекать, запоминаться, вызывать положительные ассоциации, транслировать в неявной форме основные ценности.

Со сверхскоростным развитием маркетинга — процесс разработки названия организации, продукта, торговой марки) также стали крайне востребованы. Однако у желающих заказать нейминг остается ряд вопросов:
  1. Почему название и логотип имеет значение?
  2. Придумывать самому или лучше заказать в агентстве?
  3. Какие ошибки можно допустить, занимаясь неймингом без специалистов?
НАЗВАНИЕ КАК ПРИЧИНА ДЛЯ ВЫБОРА ТОВАРА
Цель нейминга, как и всего маркетинга, — повлиять на выбор потребителей в пользу нашего продукта. В век информации и скоростей обычному человеку приходится делать выбор сотни, если не тысячи раз в течение дня. Позавтракать яичницей или бутербродом, надеть пальто или куртку, проехать остановку на автобусе или дойти пешком.
Причем здесь нейминг услуги? Мы анализируем тонны данных, изучаем в Интернете свойства продуктов питания, тонкости ремонта, плюсы и минусы бытовой техники различных производителей.

Однако как бы мы ни гордились умом и сообразительностью, исследования нейрофизиологов и психологов обнаруживают интересный факт: большинство решений человек принимает иррационально!

Мы берем товар с полки Московского или провинциального магазина (сок, стиральный порошок, шампунь), не имея глубоких знаний об их составе и пользе. Отбросив в сторону фактор цены, скорее всего, мы возьмем то, с чем уже знакомы или что внушило доверие.

Психика выбирает варианты, которые видятся наиболее безопасными и благоприятными.

Эффективный нейминг должен учитывать ряд требований:
  • быть легко произносимым
  • лаконичным;
  • легко запоминаться;
  • иметь отношение к продукту или услуге;
  • доносить до потребителя ценность бренда;
  • сочетаться со слоганом;
  • быть свободным от неоднозначных ассоциаций.
Есть еще одно крайне важное условие нейминг-услуги — охраноспособность потенциального имени при его регистрации в качестве товарного знака.

Агентство Force Gear на рынке брендинга 17 лет. Специализация агентства – создание товарного бренда «под ключ». В агентстве можно заказать нейминг, слоган, логотип, дизайн упаковки, фирменный стиль, комплексную разработку бренда. На выходе мы предлагаем полноценное решение по выводу продукта или услуги на рынок.

УСЛУГА НЕЙМИНГ — АЛГОРИТМ

Прежде чем заказать название бренда, рекомендуем ознакомиться с алгоритмом нейминга. Опыт наработанный годами и навыки отшлифованные временем формируют прекрасные результаты процесса нейминга для наших клиентов
  • ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА
    Выявляются актуальные тенденции, тренды, анализируются стратегии конкурентов, коммуникации существующих игроков рынка.

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРТРЕТА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
    Совместно с заказчиком мы определяем, для кого проводится нейминг — возраст, пол, интересы, уровень доходов и культурный бэкграунд потребителей. Определяется взаимоотношение потребителя с товарной категорией или услугой на уровне глубинного мотива принятия решения о покупке.
  • ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ
    После подготовительных этапов начинается творчество. Задача особенно интересная — требуется «уместить» наименования-кандидаты в критерии отрасли, при этом необходимо отстроиться от конкурентов, разработать уникальное название.
  • ФИНАЛИЗАЦИЯ
    Выполняется проверка разработанных названий в базе зарегистрированных торговых знаков России. В итоге, заказчика ждет презентация семи-десяти потенциально охраноспособных уникальных наименований с развёрнутым описанием каждого из них.
ПРИМЕРЫ РАЗРАБОТАННЫХ НАЗВАНИЙ В АГЕНТСТВЕ FORCE GEAR
С более развёрнутым портфолио агентства Вы можете ознакомиться в разделе «Портфолио» или запросить PDF-презентацию по электронной почте.
SOKOLOV
Стратегия, разработка названия, фирменный стиль крупнейшего производителя ювелирной продукции.
ДЕЛА ЖИТЕЙСКИЕ
Комплексный ребрендинг — стратегия, нейминг, дизайн логотипа, товарное оформление колбасной продукции.
СПЕЛЫЕ ВИТАМИНЫ
Нейминг, товарное оформление свежих овощей
NUA
Комплекс работ, включая разработку названия, логотипа и упаковки конфет.
ЖИЗНЬ БЕЗ ФАРТУКА
Стратегия, разработка названия, логотип, этикетка колбасной продукции
WATERMARK
Стратегия, нейминг, дизайн логотипа и упаковки для крупнейшего в России рыбо-добывающего предприятия — Камчатского колхоза им. В.И. Ленина .
075
Нейминг и ритейл-брендинг сети алкомаркетов
TINY BROOK
Стратегия, нейминг, фирменный стиль для крупнейшего, Российского производителя трикотажа.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГИ НЕЙМИНГА
Оставьте номер телефона и специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Сочинять самостоятельно или заказать разработку названия у экспертов?
Переодически в наше агентство обращаются Заказчки, которые уже «примеряли» профессию неймера. Причиной обращения являются результат отказа в регистрации названия в качестве товарного знака в Роспатенте, неудовлетворённость результатом собственной работы.
Есть ряд методов для генерации идей:
  • производное от имени/фамилии (SOKOLOV, «Тинькофф», Krygina, Ford, Giorgio Armani);
  • аббревиатура (IKEA, KFC, BMW, ASOS);
  • производное от наименований географического пункта, животных или растений, явлений природы (PUMA, «Балтика», «Эдельвейс»);
  • неологизм – слово, изобретенное с нуля («Яндекс», Google, Kodak, Adidas);
  • заимствование из иностранного языка («Натюрэль», Black Star, Glance).
Однако здесь есть нюансы. В процессе разработки необходимо удерживать в голове десятки разных соображений: фонетику, ассоциации, охраноспособность, «такое уже есть» и т.д. (Подробнее об этом мы говорим в следующем разделе). Иначе можно надолго застрять в поисках. Профессиональный маркетолог ведет такой анализ в сознании автоматически.

Также он знает о механизмах мышления и принятия решений, страхах потребителя больше него самого. И применяет эти знания в процессе создания наименования компании, продукта.

Сомнения вызывает и вопрос цены. Не окажется ли, что за нейминг переплатили, когда можно было поручить его своему персоналу?

Конечно, принимать итоговое решение вправе только заказчик — заказать разработку у дилетантов или у специалистов с филологическим образованием.

Мы, благодаря опыту, накопленному за столько лет и выполненных работ, сэкономим ваше время, гарантируя результат высокого уровня.

Мы целенаправленно поддерживаем средние для рынка цены. С одной стороны, мы не хотим демпинговать ради загрузки мелкими заказами, не требующими квалификации.

Один сверхдорогой проект раз в год также не наша история. Нам важно быть в строю, непрерывно развивать компетенции, выполняя все новые задачи с высоким качеством.

НЕЙМИНГ НА ВСЮ ГОЛОВУ — КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК?

Задача заключается не только в поиске хороших вариантов. Важно избежать досадных ошибок. Одна оплошность сведет все усилия по маркетинговому продвижению на нет. Ловушек может быть много, приведем лишь пару примеров.

ЗВУЧАНИЕ И БЛАГОЗВУЧИЕ
Избитый пример про автомобиль «Жигули», название которого вызывало в европейских странах двусмысленные ассоциации с «жиголо», тем не менее, показателен.

Вообще, почему-то именно с автопромом часто случаются курьезы. Похожие истории произошли в испаноязычных странах с известными брендами:
  • Mitsubishi Pajero;
  • Chevrolet Nova;
  • Mazda LaPuta.
Необходимо убедиться, что с вновь придуманным наименованием такого казуса на целевом рынке не случится. Во многом звуковой образ возникает безотчетно. Сильный прием для создания запоминающегося названия – ритмичность, которая задается повторением согласных (Xerox, Airbnb, M&M's) или гласных («Старбакс», «Зарина», Zelenski).

Оба эти фонетические явления сочетаются в удачном со всех сторон имени «Кока-кола». Ритмически звучащие наименования невольно обращают на себя внимание и легче фиксируются в памяти. Случается, особо удачные варианты уходят в народ и «локализуются» согласно местным культурно-лингвистическим реалиям.
Так русский язык обогатился сленговой единицей «Макдак» — сокращение от «МакДональдс», образованное из фамилии известнейшей утки-персонажа мультфильмов Уолта Диснея «Утиные истории» Скруджа Макдака.

Прямой связи между диснеевской анимацией и названием мировой сети ресторанов фастфуда нет. Их появление в России в начале 90-х приблизительно совпало по времени, и короткая «утиная» фамилия оказалась удобна для использования вместо громоздкого «МакДональдс».

Хотя это прозвище и звучит несколько пренебрежительно, его можно считать примером если не народной любви, то уж точно признания. Кстати, летом 2021г. на интернет-страницах СМИ писали, что американский гамбургерный гигант собирается регистрировать «Макдак» и McDAK в качестве торговых знаков!

При разработке наименования полезно будет иметь в виду такую возможность.

Лучше заранее протестировать вероятные варианты «адаптации» для усиления маркетинговой стратегии.
АНГЛОФИКАЦИЯ
Стоит продумать написание на латинице, если вы будете регистрировать домен, выходить на международную аудиторию. Чем проще слово, тем меньше ошибок будет сделано, например, при диктовке адреса сайта или электронной почты по телефону.

Путаницу могут вызвать чем-то схожие буквы:
  • i–e
  • c–s
  • u–y
Нейминг агентство и его специалисты всегда тестируют варианты на легкость транслитерации с учетом правил английской орфографии (надо сказать, весьма специфических).

Наши специалисты знают еще десятки нюансов, которые помогают избежать рисков. У нас заказывают работы клиенты с бизнесом в Москве и регионах.
В заключение хочется сказать — не стоит идеализировать силу имени. Даже самое удачное наименование «выстрелит» только при наличии товара высокого качества, а также грамотной стратегии продвижения. При добросовестном отношении к делу у разработанного «по науке» названия есть все шансы стать новым Apple в выбранной нише!
ПРИМЕРЫ РАБОТ АГЕНТСТВА FORCE GEAR (МОСКВА)
С более развёрнутым портфолио агентства Вы можете ознакомиться в разделе «Портфолио» или запросить PDF-презентацию по электронной почте.

+7 (995) 509-59-15

Отправить заявку или получить консультацию

Опишите задачу и специалист свяжется с Вами в ближайшее время
НАЖИМАЯ НА КНОПКУ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И СОГЛАШАЕТЕСЬ С ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ